Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной компании

Ключевые вопросы

Управлять ассортиментом нужно на любом предприятии. Ассортимент пронизывает всю компанию, поэтому мы говорим не только о Категорийном менеджменте, но и о системе управления ассортиментом – Ассортиментном менеджменте.

Продолжительность

мероприятия
«Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной компании»
- ак.часов
Заказать семинар
  • Комплексное представление о системе категорийного менеджмента, ее преимуществах и особенностях
  • Знания, необходимые для внедрения и успешного функционирования системы категорийного менеджмента в своей сети
  • Методики анализа ассортимента, принятие решения о необходимости корректировок в своей работе
  • Нормирование и оптимизация запасов
  • Правильная стратегия ценообразования
  • Увеличение выручки с квадрата торговой площади
  • Провдение многофакторной оценки работы с поставщиками, улучшение показателей доходности и оборота

Содержание программы

Вступление

Основы категорийного менеджмента (КМ) – современного подхода к управлению ассортиментом по товарным категориям. История вопроса.
Бизнес-процессы, задействованные во внедрении технологий категорийного менеджмента в розничной компании. Организационные условия внедрения технологий КМ. Этапы и результаты внедрения КМ.
Задачи категорийного менеджера. KPI категорийного менеджера.

Управление ассортиментом по товарным категориям

Типы конкурентных стратегий по М.Портеру на примере розничных компаний. Решения по ассортиментам и ценам в каждой стратегии.
Основа ассортиментной политики – выделение целевых сегментов покупателей. Виды сегментирования покупателей. Изучение покупателей своими силами.
Структурирование ассортимента. Построение (оптимизация) товарного классификатора. Деление ассортимента по уровням; характеристики товара.

Выделение товарных категорий. Роли товарных категорий. Классификации ролей категорий. Баланс ассортимента по ролям категорий.

Ассортиментная политика розничной компании. Составляющие ассортиментной политики.

Ассортиментная матрица. Ценовые сегменты в ассортименте. Выделение ценовых сегментов, определение границ.
Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам сети.
Виды ассортиментов: основной ассортимент; экспериментальный ассортимент; сезонный ассортимент.

Процессы оптимизации ассортимента. Правила ввода новых товаров и вывода товаров из ассортимента. Оптимизация объема категорий (количества SKU).

Практические задания:

1. Уточнение целевых покупательских сегментов
2. Формулировка/уточнение основных принципов ассортиментной политики Компании
3. Анализ ролей категорий.

Планирование, анализ и контроль результатов

Принципы эффективного планирования в розничной торговле. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. План-фактовый анализ.
Анализ продаж и доходности (АВС-анализ). Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу.
«Двойной» АВС анализ для управления товарными запасами сети.
Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ) – основа планирования закупок и нормирования товарных запасов.
Совмещенный АВС и XYZ-анализ для планирования закупок, определения размера товарного запаса.
Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность.
Классификация товаров по степени ликвидности. Методы работы с неликвидами.
Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
Распределение торговых площадей. Оценка экономической эффективности использования торговых площадей.

Стимулирование продаж

Виды стимулирования продаж. Анализ эффективности мероприятий по стимулированию продаж.

Категорийный мерчандайзинг

Основы категорийного мерчандайзинга.
Правильная планировка магазина, зонирование товарных категорий. «Холодные» и «Горячие» зоны магазина.
Основные правила выкладки мерчандайзинга.
Просмотр фотографий – примеров европейских магазинов.

Управление ценообразованием

Факторы эффективного ценообразования.
Виды ценообразования: ценообразование на базе заданной наценки; ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара; конкурентное ценообразование; ценообразование на базе заданной доходности категорий.
Ценовая политика розничной компании. Составляющие ценовой политики.
Front Basket и Back Basket ассортимента при установлении цены.
Установление цен на товары различных корзин Front Basket: «KVI-товары», «Оперативное реагирование», «Низкая цена»; «СТМ», «Промо», «Хиты продаж».
Организация мониторинга цен конкурентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Практическое задание: решение кейса.
Ответы на вопросы участников.

Распечатать программу

Автор и разработчик программы

Крок Гульфира,

Окончила факультет психологии Ярославского государственного университета. Дополнительное образование по специальности «Менеджмент» в РЭА им. Г.В. Плеханова и в Немецкой Академии Менеджмента Нижней Саксонии (DMAN). Прошла стажировку в Германии.

Опыт руководящей работы в крупных оптовых и розничных компаниях.

В настоящее время – консультант и бизнес-тренер в области управления.

Опыт работы (кроме консалтинга):

2008 - Управляющий директор сети супермаркетов «Бахетле» по Москве (3 супермаркета, 800 чел.)
2005-2006 – Первый зам. Генерального директора сети магазинов «Оранж» (одежда)
2003 - Компания «Арманго» (ТМ Манго, Промод, Дженнифер и др.)
1999-2003 – Дистрибьюторская компания «Рельеф» (премиальные бренды: продукты питания, алкоголь, посуда из Европы)

Книги

•«Большая книга директора магазина», соавтор, СПб, Изд. «Питер», 2009-2011
• «Ювелирный магазин. Управление и мерчандайзинг», Москва, Изд. «6 карат», 2005 год – автор;
• «Книга директора магазина», соавтор, СПб, Изд. «Питер», 2005
• «Практика продаж ювелирных изделий» (розничные продажи и мерчандайзинг ювелирного магазина), соавтор, Москва, Изд. «6 карат», 2005 год
• «Ювелирный магазин. Техника продаж», Москва, Изд. «6 карат», 2008 год

Имеет публикации в журналах «Маркетолог», «Управление магазином», «Справочник по управлению персоналом», в газете «Торговля и ресторанный бизнес», на сайтах www.retailclub.ru и www.retailer.ru и др.

Основные темы обучения

• «Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной компании»
• «Мерчандайзинг розничной компании»
• «Эффективный директор магазина»
• «Управление торговым персоналом. Стандарты работы»
• «Разработка эффективной системы материальной мотивации на основании KPI»

Направления консультирования

• Организационное консультирование
• Оптимизация системы управления ассортиментом и ценообразованием
• Внедрение технологий категорийного менеджмента в розничных компаниях
• Разработка должностных инструкций
• Разработка и внедрение Стандартов работы торгового персонала розничной компании
• Разработка и внедрение систем оплаты и премирования персонала на основе KPI

Распечатать информацию об авторе

Почему мы?

На сегодняшний день мы провели огромное количество тренингов, семинаров и круглых столов. Вы можете довериться не только нашему профессионализму, но и мнению 34 компаний, заказавших у нас корпоративные проекты; 1245 участников, прошедших обучение – и это только за 2017-2018 год!

 

Мы в социальных сетях





Вернуться на главную.