Описание программы

Впервые в Кемерово!

Путевка в высшую лигу для бизнес-тренеров от Открытого Тренерского Университета Марка Кукушкина (ОТУМКА, Москва).

Программа состоит из 4 сессий, продолжительность каждой 3 тренинговых дня.

Спецификой тренинга является методическая проработка популярных на рынке тренингов. Обязательным элементом становятся показы участниками фрагментов тренинга и получение обратной связи.Между тренингами предполагается интенсивная самостоятельная работа участников программы.

После 1-3 сессии участники получают сертификаты о прохождении тренингов. После 4-ой сессии и защиты Дипломной работы (самостоятельно спроектированный тренинг) участники получают Диплом Открытого Тренерского Университета Марка Кукушкина (документ негосударственного образца)

 

Дата проведения

мероприятия
«4 модуль. Тренерский Университет Марка Кукушкина»
7-9 июня

Место проведения:

Кемерово
Хочу участвовать Вы можете заказать эту программу
для вашей компании
  • 1 сессия. Профессия – тренер. Специфика бизнес-тренинга. 2-4 декабря 2013г.
  • 2 сессия. Основы управления группой. Тренерский инструментарий. 18-20 Февраля 2014г.
  • 3 сессия. Тренерские стили. Проектирование тренинга.14-16 Апреля 2014г.
  • 4 сессия. Зачетные работы участников программы обучения. 7-9 Июня 2014г.

Содержание программы

Сессия 1. Профессия - тренер.
Специфика бизнес-тренинга

Технологии тренинговой работы в компании

• Портрет эффективного тренера. Ключевые компетенции тренера. 
• Имидж тренера и тренерские роли. 
• Какие роли тренера оптимальны для использования в вашей компании. 
• Специфика работы внутреннего тренера. Позиция тренера в компании. 
• «Сгорание» и другие проблемы в работе тренера. 
 

Требования к эффективному тренингу

• Требования к тренингу в вашей компании. 
• Бизнес-тренинг: основные понятия. 
• Специфика тренинга как формы (метода) обучения 
• Как представить преимущества тренинга и формат тренинга участникам? 
• Цели и результаты тренинга. 
 

Формирование навыка как основная задача тренинга

• Модельные сессии по формированию навыков. 
• Проектирование упражнений на формирование навыка. 
 

Тренинговый цикл: до и после тренинга

• Как появляется потребность в тренинге? Профиль компетенций. 
• Исследование (выявление) потребностей в обучении: технологии и опыт. 
 

Консультационная компетентность тренера

• Технологии выявления «узких мест» в компании во время предтренинговой диагностики. 
• Тренинговые и нетренинговые решения. 
 

Диагностика в тренинге

• Диагностические процедуры и упражнения в бизнес-тренинге. 
• Групповая и индивидуальная самодиагностика. 
• Диагностика в тренинге: методический аспект. 
 

Подготовка отчета о тренинге

• Обратная связь руководителю подразделения. 
 

Лаборатория тренинга — Тренинг по коммуникативным навыкам.

• Специфика внутриорганизационной коммуникации. 
• Элементы тренинга коммуникативных навыков. 
• Проведение переговоров. 
• Эффективные совещания. 
• Проектирование и реализация тренинга. 
 

Сессия 2. Основы управления группой. Тренерский инструментарий

Групповая динамика: основы работы с группой.

• Развитие группы в тренинге. 
• Модели формирования и развития группы (основные этапы). 
• Управление группой. Работа с трудными участниками. НЛП. 
 

Базовые элементы тренинга.

• Тренерский инструментарий. 
• Техники «размораживания» группы. 
• Мотивация участников и группы к участию в тренинге (к обучению). 
• Демонстрация навыков. 
 

Методы активизации группы и участников. Ролевые игры.

• Моделирование («проигрывание») ситуаций. 
• Кейсы как элемент тренинга. 
• Отработка и закрепление представленных информации и навыка. 
 

Получение и предоставление обратной связи.

• Использование технических средств обучения. 
 

Эффекты и результаты групповой работы.

• Конфликт в группе. Способы управления конфликтом. 
 

Лаборатория тренинга — Продажи.

• Тренинги по продаже и продвижению новых продуктов. 
• Тренинг телефонных переговоров. 
• Основы тренинга продаж и телефонных переговоров. 
• Проектирование и реализация тренинга по данной теме. 
 

Сессия 3. Тренерские стили. Проектирование тренинга

 

Тренерские стили. Роли тренера.

• Роли тренера. Репертуар тренерских ролей. 
 

Проектирование упражнений.

• Создание упражнений под бизнес-задачу. 
• Рождение тренинга как творческий процесс и изобретение. ТРИЗ. 
 

Проектирование тренингового модуля.

• Элементы тренинговой сессии (динамика форм и методов работы). 
• «Скелет» и «мясо» тренинга. 
 

Проектирование целостного тренинга.

• Структура тренинга. 
• Упражнение по созданию элементов тренинговых программ (дизайнов) участниками тренинга. 
Дизайн тренинга.
• Оформление программы (дизайна) тренинга. 
• Создание (разработка) раздаточных материалов. 
 

Система тренингов в организации.

• Система тренингов в организации. 
• Специфика позиции и деятельности внутреннего тренера. 
• Бюджет обучения. 
• Позиционирование Тренингового центра внутри компании. 
 

Лаборатория тренинга — формирование менеджерских навыков.

• Тренинги менеджерских навыков: элементы и технологии. 
 

Сессия 4. Зачетные работы участников программы обучения

Маркетинг тренинговых услуг.

• Самопродвижение тренера. 
• Маркетинговая стратегия тренера. 
 

Тренинговая компания: искусство развития бизнеса

Лаборатория тренинга — Тренинги личной эффективности

• Тренинг по личной эффективности в организации. 
• Самоорганизация и личная эффективность: методические аспекты тренинга. 
• Тайм-менеджмент. Эффективная презентация. 
• Проектирование и реализация тренинговых модулей в данной области. 
 

Лаборатория тренинга — Командообразование 

• Тренинг по формированию команды: методы, технологии, инструменты. 
• Специфика тренингов по формированию команды. 
• Тренинги по формированию команды в подразделении компании. 
  • Обед
    13:00-14:00
  • Кофе
    11:30-11:45,15:30-15:45

Распечатать программу

Автор и разработчик программы

Марк Кукушкин, Москва

Управляющий партнер компании «Тренинг-Бутик», управляющий партнер компании BEST Т&D Group, основатель и руководитель проекта ОТУМКа.

Победитель Премии TRAININGS в номинации "бизнес-тренер года" (2008 и 2011) и дважды победитель в номинации "Вклад в развитие рынка обучения и развития персонала" (2009 и 2012). Тренерский опыт с 1996 года.

Управленческий опыт:

•   Стаж управления – 21 год:

•   Прошел путь от директора магазина-салона гуманитарной книги «Эйдос», руководителя проекта «Международная гуманитарная школа».

•   Организовал и провел образовательные сессии в Афинах, Амстердаме, Париже, Риме, Венеции.

с 2002 года — эксперт Московского центра образовательных технологий.

Консультационный опыт:

•   Опыт консультирования – 12 лет:

•   Победитель Премии TRAININGS в номинации «бизнес-тренер года» (2008 и 2011) и дважды победитель в номинации «Вклад в развитие рынка обучения и развития персонала» (2009 и 2012)

•   В 2001-2003 годах осуществил программы подготовки внутренних корпоративных тренеров в компаниях «РОСНО» и «Русский Алюминий» с последующим консультационным сопровождением;

•    С 2002 года — автор и координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина».

•    Принимал участие в Президентской избирательной компании в качестве консультанта Исполкома НДР.

Преподавательский опыт:

•    Опыт преподавания – 17 лет:

•    Входит в Топ-10 лучших российских тренеров по версии журнала «Секрет фирмы».

•    С 1995 по 2001 гг — тренер и эксперт образовательных программ Института «Открытое общество»;

•    Программа Марка по обучению тренеров существует с 1999 года. За это время из университета вышли 2500 успешных бизнес-тренеров.

•    Провел более 500 тренингов в разных городах России и странах СНГ (Грузия, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан).

•    С 1997 года — профессиональный бизнес-тренер, консультант по управлению и организационному развитию;

•    С 1998 года — тренер-консультант компании «Бест-тренинг».

Образование:

Философский факультет МГУ им. Ломоносова;

Московсая Высшая школа психотерапии;

Дополнительное профессиональное образование:

В рамках Школы консультантов по управлению при АНХ;

На семинарах консалтинг-центра «Шаг»;

В Московском центре образовательных технологий.

Если учиться, то у лучших в своем деле!

 

 

 

 

Интервью Марка Кукушкина областному экономическому еженедельнику Авант-ПАРТНЕР

Марк Кукушкин: «Работая с другими, ты понимаешь, что ты счастлив в тот момент, когда они становятся сильнее»

 

Марк Кукушкин – автор, координатор проекта «Открытый тренерский университет Марка Кукушкина» (ОТУМКА); совладелец, директор, ведущий тренер-консультант Компаний «БЕСТ-Тренинг» и «Тренинг-бутик»

 

 

Марк КУКУШКИН – один из самых известных российских бизнес-тренеров поделился с «Авант-ПАРТНЕРом», что, по его мнению, отличает работу бизнес-тренера от привычной преподавательской, в каких ситуациях востребованы услуги бизнес-тренера, и какие личностные и профессиональные качества необходимы для его успешной работы.
 
– Несмотря на то, что «бизнес-тренинг» прочно занял свои позиции в бизнес-образовании, отношение к нему со стороны бизнес-сообщества неоднозначное. По-моему, это связано, прежде всего, во-первых, с огромным количеством и соответственно качеством  таких услуг на рынке, а, во-вторых, с непониманием, чего ждать именно от тренинга. В чём, по Вашему мнению, существенное отличие тренингов от других видов образовательных программ?
– Бизнес-тренинг отличается от традиционных образовательных моделей тем, что, с одной стороны, он предельно ориентирован на конкретную задачу бизнеса, а не на передачу общей информации, а с другой – на интерактивное вовлечение участников, т.е. он менее информационен и более действенен. Это ориентация на передачу деятельности, на моделирование нужного поведения, на проработку проектных идей, которые нужны для реализации и внедрения. Более того, если достаточно информации, то тренинг может и не обязателен.
 
– Всегда встаёт вопрос о профессионализме человека, который способен провести тренинг. На что нужно обращать внимание при выборе тренера, чтобы потом не было «мучительно больно»? В каких случаях компании необходим собственный внутренний тренер?
– Начну со второго вопроса. В компании нужен бизнес-тренер, если массив деятельности, масштаб задач и количество сотрудников такое, что содержание в штате этого человека оправдано. Например, если нужно учить 5 человек в год, то ясно, что это не оправдано.
Что касается выбора тренера, первое, есть профиль бизнес-тренера, модель компетенций, которая показывает, какой тренер будет более успешен. Желательно, чтобы он был из того бизнеса или, по крайней мере, работал в рамках той базовой специальности, по которой он планирует тренировать. Здорово, если он сам выходец изнутри этой сферы, выходец из этого бизнеса. При этом, конечно, всегда есть исключения. Важно, когда у тренера есть профессиональные компетенции. Они могут быть в рынке, в теме, в инструментарии – главное, чтобы они были. Тренер, который ничего не знает глубоко – это опасная персона.
Если говорить об общечеловеческих компетенциях, не связанных с профессиональной сферой, это такая любовь к процессу обучения, нацеленность на людей. Когда компания выбирает внешнего тренера, здесь важно, чтобы тренер умел и был готов учитывать контекст заказчика. Готовность быть гибким и настраиваться на конкретную задачу – это одна из ключевых компетенций тренера.

– Вы уже много лет ведёте тренинг для тренеров. Основываясь на Вашем опыте, можете сказать какими предпосылками должен обладать человек, чтобы стать хорошим бизнес-тренером? Может быть, есть какие-то отрасли деятельности, откуда выходит наибольшее количество успешных тренеров?
– В нашу профессию приходят разными путями. Первый типовой путь – человек работал внутри компании, причём практически не важно на какой позиции, попав на тренинг, понял, что «он бы хотел работать тем человеком, который это сейчас ведёт». Потому что это с людьми, потому что это такой драйвовый процесс, где ты всё время в коммуникации и тебе это нравится. Второй путь тоже из корпоративного мира. Человек работает внутренним специалистом, например HR, кстати, очень много тренеров именно из этой сферы, нарабатывает опыт, практики и становится потом внешним бизнес-тренером. Есть и другой путь, когда человек совсем не работал время внутри компании, он, например, психолог, и он эту стезю выбрал со студенческой скамьи. Бывает, ещё путь из экспертной позиции, когда человек профессионал в чём-либо, его приглашают как эксперта. И вот он в этой экспертной позиции всё чаще выступает на конференциях таким приглашенным экспертом, и в какой-то момент понимает, что он уже профессионально зарабатывает выступлениями, поэтому он решает приобрести какие-то дополнительные навыки, и становится профессиональным тренером.
Мне кажется, что любой из этих путей может привести к успешной карьере бизнес-тренера, и, в принципе, профессии обучить можно, но при этом предварительные данные всё-таки имеют значение. Не любой человек ЛЕГКО обучается навыкам бизнес-тренера. И один из ключевых критериев, как я уже говорил – это получение удовольствия от процесса обучения. Когда с одной стороны, нравится учить, а, с другой стороны – получается. Базовый тест отбора – обучение чему-либо из того, что ты умеешь, не важно – это может быть хобби или какой-либо профессиональный навык. Вот это умение передать действие, научить действию другого человека очень важно. Это требует и внимание к нему, и знания алгоритма самого действия, и в то же время готовность учитывать нюансы другого человека. Безусловно, есть целый ряд специальных тренерских компетенций, когда мы говорим о навыке планирования обучения, оценке результатов обучения, но этому как раз можно научиться. То чему меньше всего можно научиться в тренерской деятельности – это общая установка на людей, готовность с ними разными работать.
 
– Если человек решил, по каким-то причинам, что он хочет стать бизнес-тренером, с чего ему нужно начать?
– Первое, проверить самого себя на предмет твёрдости собственного намерения. Для этого, очень здорово, просто походить на тренинги, причём на разные. И попробовать честно ответить себе на вопросы: «Насколько я ощущаю себя в своей тарелке на этих тренингах? Насколько я к такому интенсиву готов?». Даже просто активное «участие в качестве участника» – это уже определённая интенсивность. Второе, поработать ко-тренером при каком-то тренере. Даже человеком, условно говоря, подающим маркеры. Можно много чего понять. Когда ты видишь, насколько это непростая история – тренинг – это готовность работать с разного рода трудностями, которые возникают в группе, возникают с материалом, с корректировкой задач. Это всё очень важно увидеть и ответить себе на вопрос: «Готов ли выдерживать такую нагрузку?», в том числе, горловую, эмоциональную. Попробовать поработать какое-то время в режиме выдерживания этой нагрузки в контакте с группой. Можно себе устроить педагогическое испытание, не обязательно тренерское. Я абсолютно уверен, что человек, который может выстоять 6 уроков в какой-нибудь подростковой аудитории в школе, может держать тренерскую нагрузку. Это тест на готовность принять черновую сторону этой профессии. Нужно набирать экспертизу, держать удар, синтезировать или интегрировать разные позиции участников, а участники далеко не всегда едины в том, куда надо двигаться.
Но главное – искреннее желание работать с людьми, по принципу – «не могу не делать». Работая с другими, ты понимаешь, что ты счастлив в тот момент, когда они становятся сильнее, если это тебя драйвит и зажигает, то значит, что ты правильно выбираешь направление и правильно выбираешь ремесло.
 
– А если говорить более прагматично – об образовании, обучении, выборе тренера…
– Есть разного рода обучающие программы… Здесь есть объективные критерии и совокупность субъективных. К более объективным критериям можно отнести послужной тренерский список: сколько лет практики, какие достижения, есть ли публикации, по которым можно сказать, что это действительно интересный тренер, или он чего-то добился, с каким количеством рынков, компаний этот тренер работал, какое количество проектов реализовано. Какие это проекты: компании, бюджеты, аудитории, какие цели были поставлены и достигнуты. Но никуда не устраним и важен субъективный критерий – «мой – не мой». Поэтому нужно смотреть на презентации, ролики в сети, и отвечать на вопрос: «У этого человека я бы хотел учиться?». Здесь, мне кажется, как в театральном искусстве, важно найти своего мастера.
 
– Что важно в карьере бизнес-тренера? Каковы предпосылки того, что тренерская профессиональная жизнь будет успешной?
– У бизнес-тренера три возможности карьерного пути: тренерский фриланс, тренер в тренинговой компании, тренер внутри корпорации. Важно удерживать все три возможности, все три входа, благо они сегодня на рынке делятся поровну, они все существуют и работают.
Просто во фрилансе ты сам себе предприниматель, ты сам строишь собственный бренд. Но, построение бренда всё-таки более технический навык. Научиться способам продвижения, работе с разными аудиториями и т.д. – это как раз не сложно. Искра внутри, ей трудно научиться. Иногда у человека очень слабенькая эта искорка, в раздувании которой надо вложить много энергии, в том числе и ему самому. При этом я абсолютно уверен, что, действуя по правилам, честно и много работая, он будет профессионален и успешен. Я не очень люблю слово «харизма», но, условно говоря, и без ярко выраженной харизмы, можно всё равно получить хорошие результаты и стать настоящим профессионалом. Подлинное же ядро с желанием делиться и с готовностью в этот мир что-то привнести, скорее всего, ситуация всё-таки не каждого тренера.
Беседовала Галина Красильникова

 

 

 

Распечатать информацию об авторе

Как это было

Регистрация

Для участия в семинаре
необходимо заполнить следующую форму
Стоимость участия
23450
К оплате 23450

* - поля, обязательные для заполнения

Возник вопрос?

Михайлова Мария (3842) 49-62-70
agentprofy
pov@profy-kem.ru

Отзывы о семинаре

Наталья Михайловская, директор ООО Очень сложно описать все впечатления и эмоции. Сказать, что мероприятие было лучше всяких ожиданий - ничего не сказать Второй день отличнейшее настроение, прямо чувствую, что происходит "перестройка" и в голове и в конкретных рабочих процессах. Спасибо, Марку... Это так захватывающе видеть работу мастера... и ооооочень мотивирует на собственное развитие. Очень понравилась группа. За три дня удалось познакомиться с новыми людьми, а со знакомыми работать вместе, сдружиться и "принять". Уже начинаю скучать по коллегам Еще немного и начну активно зазывать к нам в гости на чай с плюшками.
Ольга Чемеринская, директор по персоналу ООО "СГК" Высочайший уровень компетенции тренера, его манера ведения тренинга, форма преподавания материала, прекрасные упражнения, непередаваемая атмосфера - огромное спасибо Марку за столь потрясающий тренинг!

Почему мы?

На сегодняшний день мы провели огромное количество тренингов, семинаров и круглых столов. Вы можете довериться не только нашему профессионализму, но и мнению 34 компаний, заказавших у нас корпоративные проекты; 1245 участников, прошедших обучение – и это только за 2017-2018 год!

 

Мы в социальных сетях





Вернуться на главную.